Национальное достояние и власть самоуправляемому народу


Основополагающие программы Инициативной политической группы "Народоправие"

Главная » 2015 » Август » 4 » КАПИТАЛИЗМ - СОВЕТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАПИТАЛИЗМ ПРИ КОММУНИЗМЕ - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ (ПОДЛИННЫЙ СОЦИАЛИЗМ)
07:11
КАПИТАЛИЗМ - СОВЕТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАПИТАЛИЗМ ПРИ КОММУНИЗМЕ - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ (ПОДЛИННЫЙ СОЦИАЛИЗМ)

- 1 часть -

ПЕРЕХОД ОТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАПИТАЛИЗМА ПРИ КОММУНИЗМЕ К ОБЩЕЙ СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН РОССИИ В ВИДЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛИЗМА – ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
 

ПРЕАМБУЛА

В середине 1980-х годов целостное советское общество вступило в полосу разрушительных реформ. Распался СССР. Новая власть России задумала и пытается осуществить капиталистический способ производства, по её мнению, - к процветанию. Народу навязывается капитализация как единственное правильное направление развития. На деле в стране расширяется и углубляется экономический, социальный, политический и духовный кризис. Направлений развития много. Правильным, устойчивым и динамичным неизбежно окажется то, которое каждому дееспособному человеку позволит прямо и беспрепятственно, на основе конституции и законов, осуществлять свои личные интересы быть здоровым, инициативным, состоятельным и сочетать их с социальными интересами всего общества. Такое согласное объединение личных (индивидуальных, персональных) интересов может быть достигнуто не на пути к капиталистической частной собственности, в чём убеждаемся воочию, а на пути превращения советской государственной собственности в общую собственность граждан России, где каждый гражданин – собственник и работник одновременно.

НЕОБХОДИМОСТЬ ГЛУБИННОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ ВСЕХ СТОРОН ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

В 1917 году была ликвидирована помещичья и капиталистическая частная собственность, открыт путь к социалистическому способу производства. В силу объективных и субъективных причин процесс обобществления земли и другого имущества, а также превращения наёмных работников в подлинных хозяев средств производства был заблокирован государственной собственностью, объявленной социалистическим способом производства (социализмом). Непосредственные производители, все трудящиеся, все граждане были отчуждены от собственности, от подлинных результатов своего труда, от власти, от самой возможности формировать подлинно народное производство, максимально удовлетворяющее личные интересы каждого и социальные интересы всех. Процесс превращения капиталистической частной собственности в общую собственность ассоциированных производителей был остановлен и подчинён интересам управляющей государственной собственностью партийно-государственной бюрократии. Народ добился огромных успехов в деле индустриализации, в социальной области, в науке и культуре. Но могучий потенциал народа не мог заявить о себе во всю мощь в тенетах законов, указаний, постановлений и распоряжений управляющей номенклатуры, которая превратилась в совокупного капиталиста, ограничивающего естественные побуждения граждан (фактических наёмных работников государства) к личному благополучию. Даже безвозмездная энергия рабочей силы, готовая одарить государственное производство новыми прогрессивными технологиями, автоматизацией и компьютеризацией, гасилась системой управляющих бюрократов как ненужная. Мощные производительные силы неотвратимо вошли в противоречие с тормозящими их развитие производственными отношениями. Изменение производственных отношений, глубинное реформирование всех сторон общественной жизни стало безусловной необходимостью.

ПРИЧИНЫ РАЗВАЛА СССР

Только глубокая реформа производственных отношений могла оживить индифферентные производительные силы державы. А это могло быть достигнуто только путём активизации главной производительной силы – трудящегося человека. Активизировать рабочую силу в паутине огосударствленных, - названных социализмом, - производственных отношений было немыслимо. Разорвать эту паутину стало вопросом жизни. Страна стремительно вошла в полосу разрушения устоев номенклатурно-бюрократического государства. Но она оказалась неподготовленной к реформированию общества на подлинно социалистических началах. Начавшая «перестройку» правящая КПСС не знала, что делать. Она была уверена, что строит социализм. Неподготовленными к этому оказались и трудящиеся, давно осознавшие (в разной степени), что существующий общественный строй – не социализм, что собственность – не их, что власть не у них в руках, что они - государственные наёмные работники и не имеют возможности развернуться для реализации личных и общественных интересов. Но осознавшие это трудящиеся не сумели объединиться, не успели создать единую теорию нового общественного способа производства, не успели отработать программу действий, разработать механизм запуска новых отношений собственности и осуществления подлинного народовластия. Отсутствие единой теории нового общественного способа производства, утверждающей каждого собственником-совладельцем земли и другого имущества, который, на этом основании, присваивает прибыль в соответствии с произведенной избыточной стоимостью, и, таким образом, занимает активную экономическую и политическую позицию; отсутствие организованной единой политической силы, способной направить людей на осуществление этого нового способа производства; предательская по отношению к трудящимся и интересам страны политическая линия высшего руководства СССР; разочарование людей в «перестройке»; категорическое нежелание возвращаться к административно-командному государственно-капиталистическому режиму КПСС, - всё это вытолкало на авансцену прочастнокапиталистические силы. Они таились в различных слоях партийной, государственной, хозяйственной и академической номенклатуры СССР. С ними соединились дельцы теневой экономики и криминально-мафиозных групп. На поднимающейся волне слома старого режима, пользуясь слабостью разобщённых сторонников превращения государственной собственности в общую собственность граждан России и других советских республик, на волне комневежества к власти пришли члены КПСС - реставраторы частнокапиталистической системы. Одной из важнейших предпосылок реализации их политики явились целенаправленный развал СССР и погружение народов бывших его республик в бездну экономического кризиса, а также правового, политического и духовного беспредела.

ИСТОРИЧЕСКАЯ НЕИЗБЕЖНОСТЬ ПЕРЕХОДА РОССИИ К ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛИЗМУ

Сломан старый режим собственности и управления, вновь открылся путь к социальной справедливости, исключающей эксплуатацию человека в любом её виде, обеспечивающей благополучие и защиту прав каждого человека, устойчивое и динамичное развитие всей страны. В основе такой социальной справедливости (а всё другое - не социальная справедливость) лежит экономический порядок, при котором люди (народ каждой своей индивидуальностью) не отчуждены от собственности, от результатов своего труда, а, следовательно, от власти на производстве, в регионе, в государстве. Это – общественно персонализированный способ производства и присвоения, или экономический персонализм. Именно экономический персонализм является основанием, на котором только и осуществимы (реализуемы) принципы и сама сущность социальной справедливости: Гарантия каждого человека на труд в соответствии с его средней умелостью; Гарантия объективной оценки труда в соответствии с общественно необходимым трудом и лично произведенной избыточной стоимостью, которая в отличие от прибавочной стоимости присваивается самим ей производителем; Гарантия запланированного лично каждым самообеспечения и повышения личного благосостояния; Гарантия равных стартовых возможностей всем членам общества (первоначальный стартовый капитал на личном счёте каждого); Гарантия соответствующего интересам и чаяниям человека воспитания и образования; Гарантия безбедного уровня жизни для граждан не имеющих возможности трудиться и самостоятельно поддерживать свой жизненный уровень. Только экономический персонализм является благодатной почвой для расцвета общечеловеческих ценностей, которым соответствуют и христианские ценности, и правовые нормы, из которых вытекают права, обязанности и ответственность всех участников производственных и общественных отношений. Общественно персонализированная система производства и присвоения, обеспечивающая экономический порядок, при котором люди не отчуждены от собственности, от результатов своего труда, - это путь высшей производительности труда и поэтому – историческая закономерность. Но историческая закономерность реализуется через сознательную деятельность людей, преследующих свои интересы, а, следовательно, через столкновение этих интересов. В сегодняшней России множество общественно-политических сил, предъявляющих свои права на власть. Всерьёз можно говорить о борьбе интересов трёх сил: капиталистической силы прозападной ориентации (Кремль); левой оппозиции во главе с КПРФ, ориентированной на государственный капитализм с коммунистической идеологией; сторонников общественно персонализированной собственности (экономического персонализма), ориентированных на самоуправление народа (народоправие). Наиболее мощную силу в глазах обывателя представляет капитализм прозападной ориентации. Он у власти. Его поддерживают, несмотря на санкции и антироссийскую трескотню, США, Западная Европа, - весь хищнотерзающий землю и неимущую рабочую силу капиталистический мир. Его изначально поддерживала бывшая партийно-государственная и хозяйственная бюрократия, осознавшая, что приватизация превращает их государственную собственность в их частную собственность. Его (капитализм) поддержала и поддерживает отечественная каморра, легализовавшая и умножающая преступные накопления. Эта кажущаяся обывателю мощь на деле является слабостью нового режима, поскольку развёрнута против подавляющего большинства людей. Частнособственнический режим, как ему кажется, наглухо и навсегда, в сравнение с советским периодом, запирает путь к собственности и власти народа (народовластию). Советская пора была периодом подготовки к подлинной власти народа, перехода от государственной к общественной собственности. Предательство номенклатуры КПСС, поделившей государственную собственность СССР между собой, потребует особых усилий и форм борьбы для перехода к народовластию. Ради своих интересов продажная номенклатура КПСС (а именно она сегодня у власти) повторяет пройденные этапы генезиса классического капитализма, начиная с первоначального накопления капитала. А он уже бросил народы в бездну многочисленных тягот и бедствий, поставил Россию на путь гибельного распада, кровавой национальной розни и гражданских войн, обнищания большинства населения, унижения и уничтожения народа богатейшей страны мира: славян – до 2х миллионов в год (А.Редько, депутат Госдумы). Предательство номенклатуры КПСС стремительно превратило Россию из части могучей державы (СССР) в подневольный сырьевой придаток отлаженной мировой капиталистической машины. У власти, предавшей свой народ, превратившейся из коммунистов в капиталистов, нет и, не может быть, будущего в России. Если её не уберёт подлинно коммунистическая сила, то сметёт мировой капитал. Реально противостояла режиму этого мафиозно-компрадорского правительства КПРФ (теперь фактически не противостоит). В значительной массе вся левая сила ратует, а скорее всего, мечтает о восстановлении союзного государства с учётом прошлых ошибок и набором демократических преобразований. Эту силу, с разной степенью активности поддерживают миллионы людей России. Мощь левой оппозиции не в её идеологии, а в откровенно грабительской и предательской экономической и политической деятельности правительства и президента. Если лет 10-15 оппозиция как-то сдерживала беспредел режима и поэтому была полезна народу, то сейчас от неё пользы никакой. Она - импотентна. У такой оппозиции нет и, не может быть, будущего в России. Более того, она серьёзно мешает подняться и развернуться в стране рабочему движению и подлинно коммунистическим силам. Третья сила – трудящиеся: земледельцы, рабочие, интеллигенция. До развала СССР люди труда имели внутреннее убеждение, поддерживаемое мощной пропагандой и реальностью освобождённых от частной собственности средств производства, что фабрики, заводы, земля принадлежат именно им, хотя осознавали, что право собственности накрепко перехвачено партийно-государственной и хозяйственной бюрократией. Осознавая это, сотни миллионов трудящихся воспринимали перестроечные события 90-х как движение не назад, к частнокапиталистическому, а вперёд – к экономическому порядку, свободному от засилья партгосноменклатуры, открывающему простор инициативе каждого трудящегося человека, оценивающему справедливо результаты деятельности людей. Именно на это интуитивно рассчитывали трудящиеся, когда молчаливо и громогласно поддерживали слом капеэсэсного режима. Они поддерживали своё раскрепощение, возможность свободно формировать своё благополучие адекватно вложенной рабочей силе в условиях совместного производства. Эта интуиция большинства советских граждан была порождена необходимостью вывести самих себя (люди - решающая производительная сила) из-под опеки государственной бюрократии для максимального освобождения внутренней энергии каждого человека с целью добиться максимального достатка. А это возможно, когда каждый россиянин станет свободно осуществлять владение, пользование и распоряжение средствами производства и присваивать прибыль, которую сам произвёл в условиях совместного общественно персонализированного способа производства и присвоения (экономического персонализма). Экономический персонализм – это новый, сформированный внутри советского общества, вытекающий из него порядок выхода из кризиса, модель будущего устойчивого динамичного развития России, всех её граждан вместе и по отдельности. Экономический персонализм – форма и способ объединения трудящихся, цель для всех прогрессивных сил страны, новые отношения собственности, новая концепция могучей третьей силы – трудящихся. Россия принадлежит её народу - всем и каждому, а не крутым ворам толстосумам-олигархам.

СПОЛЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СССР В КОЛЕЮ КЛАССИЧЕСКОГО КАПИТАЛИЗМА - ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗРУШИТЕЛЬНЫЙ ТУПИК

Введённый в обиход в начале 90-х термин «приватизация» не выражал прогрессивной тенденции в разгосударствлении собственности в республиках СССР. Разгосударствлению в СССР соответствовала не приватизация, а социализация в интересах всего народа, т.е. передача собственности и власти советскому народу в общественно персонализированное владение, пользование и распоряжение, а не в капиталистическую частную собственность под власть отдельных лиц номенклатуры КПСС и ВЛКСМ. Приватизация – это категория буржуазного Запада. Она означает превращение доли капиталистической собственности государства в капиталистическую частную собственность, то есть изменение формы собственности в рамках одной и той же, капиталистической, системы в интересах всего класса буржуазии. В советских республиках стояла совсем другая историческая задача: превращение государственной собственности, отчуждённой от работников, в непосредственную собственность самих работников. Сущность этого процесса адекватнее выражается формулой, как мы уже сказали, «социализацией (персонализацией) государственной собственности». Насильственно насаждаемый продажной номенклатурой КПСС на развалинах СССР способ приватизации обнаружил не только антинародную, но и антинациональную сущность приватизации как таковой. В рамках официальной идеологии капитализации, которой придерживается новая власть, предлагаются различные версии приватизационного процесса. Например, массовая бесплатная передача государственной собственности в частную собственность трудовых коллективов в условиях свободного рынка. Это тот же путь капитализации. Он ведёт к разорению массы предприятий, к огромной безработице и концентрации собственности в руках крупных капиталистов, нарастанию социальных конфликтов. Многоликая новая буржуазная демократия России предлагает и другие модели реформы «государственного капитализма при коммунизме» с последующим становлением капиталистической частной собственности и переходом от номенклатурного принципа распределения к функциональной структуре вознаграждения за труд в рамках отношения «наёмный труд – капитал». Всё это скрывается в формуле «смешанная экономика». Среди оппозиционеров самое широкое распространение получила идея сочетания номенклатурно-бюрократической экономики «государственного капитализма при коммунизме» с рыночной экономикой. По своему объективному содержанию бывшая советская государственная собственность приобретает демократизированную на буржуазный лад форму с легализацией скрытого в советское время пропагандистской риторикой наёмного труда. В бывших республиках СССР капитализация и, в равной степени, «одемокрачивание» на буржуазный лад советской государственной собственности означают (и это было понятно в самом начале этого процесса) движение вспять, повторение тупиковых и кровавых страниц истории (Россия /Кавказ/, Средняя Азия, Закавказье, Грузия, Украина). В действительности перед народом стояла в 90-е и стоит сейчас прямо противоположная историческая задача: превратить советскую государственную собственность, отчуждённую от трудящихся, в общественно персонализированную собственность граждан России и бывших республик СССР и построить на основе экономического персонализма устойчивое динамичное гражданское общество самоуправляемого народа во благо всех и каждого.

ПРОБЛЕМА ПРЕВРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАПИТАЛИЗМА ПРИ КОММУНИЗМЕ В ОБЩУЮ (ОБЩЕСТВЕННО ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННУЮ) СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ СОБСТВЕННОСТЬ И ЕЁ РЕШЕНИЕ

В отечественной и мировой социалистической литературе распространено мнение, что в современном мире уже существуют различные модели социалистической экономики (советская, китайская, испанская, шведская). Множество теоретических и практических подходов к этой проблеме, в том числе в республиках бывшего СССР, скорее свидетельствует о том, что принципиальное концептуальное её решение до сих пор было не найдено. Камнем преткновения для теории и практики становления общества социальной справедливости оказалась диалектика общего (общенародное), особенного (организация) и отдельного (человек) в общественной собственности. Именно отсутствие ясного и понятного для коммунистов и широкой массы людей её теоретического решения и механизма практической реализации, а также установка на уже построенный социализм сделало КПСС неспособной осуществить прорыв к подлинному социализму (к обществу свободных от эксплуатации и наёмного труда людей) и защитить эту жизнеспособную идею, превратило в 90-е подавляющее большинство населения бывшего СССР в социальную базу насильственного и обманного перевода советской государственной собственности в капиталистическую частную собственность. Многие социалисты, в том числе и последователи марксизма, а также гуманисты несоциалистического толка, споткнулись на проблеме реализации естественного инстинкта непосредственного производителя материальных и духовных благ быть прямо причастным к созданному им вещественному и духовному богатству, присваивать принадлежащий ему, по факту содеянного, результат труда. Перед всеми социалистами России и мира, равно как перед всеми гуманистами, история поставила задачу найти пути, способы и механизмы превращения государственной собственности, как общего достояния народа, в подлинно общественную собственность, то есть в собственность всех и каждого. Предлагаемый способ общественно персонализированного производства и присвоения (экономический персонализм) снимает проблему общего, особенного и отдельного, и призван объединить прогрессивные силы для безусловного осуществления решённой (теоретически, методологически и отчасти практически) задачи.

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ЭКОНОМИКИ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА

Превращение государственной собственности в общественно персонализированную собственность граждан России: формирование новых отношений собственности, новых производственных отношений, новых прогрессивных общественных отношений – главная задача глубинного реформирования базиса и надстройки постсоветского периода, соответствующая объективному пути развития человечества. Однако в стране, начиная с принудительной приватизации и кончая сегодняшним правительственным курсом, идёт обратный процесс: укрепляется капиталистическая частная собственность; растаскивание общенародного имущества; перераспределение доходов в пользу нуворишей (новых воров); обнищание абсолютного большинства населения. Государство дёргается на канате внешнего управления. Общество всё отчетливее поляризуется. Вызревает классовая ненависть. Ширится и укрепляется понимание необходимости смены правительственного социально-политического курса. Кроме этого, современную Россию, ослабленную собственной глупостью и усыплённую импортом и хвалебными отзывами капиталистического мира, обложили, как медведя в берлоге. Заставить «охотников» умерить пыл и уважать нас, заставить всех прийти к нам не с мечом, а с протянутой рукой, может только сильная экономически, сплочённая, крепкая духом и кулаками Россия. Учитывая ситуацию, а также во избежание гражданской войны, мы предлагаем создать двухукладную народнохозяйственную социально-экономическую систему: установившийся частнокапиталистический экономический порядок и встроенный общественно персонализированный экономический порядок. Назовём это Новой Экономической Политикой Современности (НЭПС), которая должна обеспечить взаимоприемлемые условия честной конкурентной борьбы двух способов производства – общественно персонализированного способа производства и присвоения и частного капиталистического способа производства и присвоения. Факторами интеграции двухсекторного общехозяйственного процесса явится блок единых экономических регуляторов (цены, налоги, кредиты), Конституция и законы Российской Федерации. На пути создания двухукладного экономического базиса политическая группа «Новые Коммунисты» полагает следующие обязательные первоочередные меры: 1. Создание блока сторонников общественно персонализированного способа производства и присвоения и выработка общей программы реализации экономического и социально-политического содержания экономического персонализма. 2. Создание при Президенте РФ ( при Уполномоченном Президента в любом Федеральном Округе или Губернаторе любого региона) «Службы высшей производительности труда» (СВПТ) с целью отработки программы реализации общественно персонализированного способа производства и присвоения в избранном округе или регионе. Два уклада народнохозяйственного комплекса России в единых условиях ценообразования, налогообложения и кредитования вытесняют друг друга с внутренних и международных рынков в конкурентной борьбе за получение наибольшей прибыли путём повышения производительности труда на своих предприятиях, расширения своего производства, увеличения накоплений. Предлагаемая переходная двухукладная форма открывает перспективу мирного доказательства жизненности и преимущества каждого из способов производства (капиталистического и подлинно социалистического), создания единого народоправного высокопроизводительного и социально справедливого народнохозяйственного экономического устройства. Переход к единому народоправному социально-экономическому устройству (Гражданскому обществу) на основе общественно персонализированного способа производства и присвоения неизбежно повлечёт за собой изменения в политической и экономической жизни России:

В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ:
1. Реализация Новой Экономической Политики России (НЭПР) переходного периода. 2. Разработка новой концепции экономического, финансового и оборонного союза с бывшими республиками СССР; восстановления и развития экономических связей со странами – бывшими членами СЭВ. 3. Подтверждение всех законных договоров, заключённых между Россией и другими странами с денонсацией (отменой) тех из них (или их статей), которые подрывают экономическую самостоятельность , нарушают территориальную целостность и наносят ущерб обороноспособности России. 4. Внесение поправок в действующую Конституцию, утверждающих существование двухукладного народнохозяйственного комплекса, принципы их взаимодействия и особенности владения, пользовании, распоряжения средствами производства и присвоения прибыли. 5. Разработка и принятие в установленном законом порядке Конституции единого народоправного Гражданского Общества.

В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ:
1. Отмена неправомерных законов, постановлений, указов о приватизации советской государственной собственности и замена их пакетом документов, обеспечивающих беспрепятственную работу частнокапиталистического и общественно персонализированного секторов единого народнохозяйственного комплекса России. 2. Отсечение от частной собственности криминального шлейфа. 3. Введение устойчивой денежной единицы (рубля), обеспеченной золотом и другими государственными товарно-материальными ценностями. Контроль Центрального Банка России за денежным обращением. 4. Централизованная стабилизация цен на основные продукты питания и товары первой необходимости, в том числе – энергоносители. 5. Разработка и принятие конкретных мер по восстановлению и налаживанию новых экономических связей между бывшими союзными республиками, а также между регионами Российской федерации. 6. Восстановление Центрального Статистического Управления (ЦСУ) как органа объективного освещения процессов общественной жизни.

Читать далее

Москва - 2015, В.С. Петрухини, А.В. Чижиков, Н.В. Миляев

Смотрите также в файле по ссылке ЗДЕСЬ.
 

Просмотров: 774 | Добавил: Николай_Миляев | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar